Интерьер собственного купольного дома

Необычный и во многом практически целесообразный интерьер – один из существенных факторов принятия решения о строительстве купольного дома. Именно интерьер формирует множество образов индивидуального жилища, а сложное и необычное внутреннее пространство круглого дома со стенами, плавно переходящими в крышу – тем более.

Люди давно знакомы с куполом, используемым в качестве жилища. Эта старинная конструкция позволяла ещё в глубокой древности перекрыть помещение сверху. Такое жилище встречалось у многих древних народов, следы технологии кладки куполов сохранились в идее иглу – традиционного временного жилища некоторых народов Севера, возводимого из снега. Интересно, что иглу интересны многим в странах Северной Европы и Америки – там устраивают даже соревнования по сооружению этого типа сезонного жилья.

Притяжение купола

Купольный дом обладает особенной притягательной силой. Неспроста во все времена находились энтузиасты этой конструкции, требовавшие создания куполов в собственном доме. Немало таких энтузиастов и в наше время.

Интересно, что иглу, кажется, единственный тип куполов, которые сооружают в технологии каменной кладки. Лёгкие камни из снега не представляют опасности при разрушении всей конструкции. Практически все современные купола, созданные в виде каменной кладки из мелкоштучных элементов, являются имитацией – несущая основа таких конструкций делается из железобетона, иногда – в виде стального каркаса.

Даже интерьер минимально возможного купола требует организации

Желание получить купольную конструкцию реализуется сегодня в виде нескольких вариантов, представляющих собой разновидности каркаса:

  •  Арочные купола сооружаются в виде арок, установленных с небольшим шагом. Арки образуют своеобразные рёбра будущей округлой поверхности. Промежутки между несущими рёбрами заполняют лёгкими элементами и утеплителем
  •  Геодезические купола делаются по принципам, разработанным американским инженером Фуллером. Это многогранники, грани которых – простые многоугольники, базовые элементы каркаса всей конструкции. Небольшие размеры сторон многоугольников и их линейный характер позволяют собирать купола этой системы буквально вручную, нередко без использования лесов. В этой технологии созданы наиболее крупные купола и более сложные сооружения шарообразной формы.

Современные технологии, доступный инструментальный арсенал, обилие тематической и специальной информации способствуют распространению и увеличению числа реализаций купольных домов для сооружения собственного дома. Если на каком-то этапе такие строительные эксперименты устраивали для сооружения дачи или временного жилища, то теперь у заметного числа застройщиков основное капитальное жилье – купольный дом.

Технология интерьера купольного дома

Одна из основных сложностей при организации интерьера купольного здания, используемого в качестве жилья – всемерный учёт особенностей планировки круглого сооружения и трудностей сочетания поверхности сферического типа с традиционными формами прямоугольного характера. Во всех остальных отношениях проектировщики придерживаются наиболее рациональной технологии, используемой для любых объектов.

Наиболее рациональной технологией представляется такая последовательность действий:

  1.  Определение и уточнение функций интерьера и его компонентов
  2.  Оценка соответствия функциональных требований к интерьеру параметрам помещений и их взаимосвязи
  3.  Определение стилевого и дизайнерского направления развития интерьера и формирование соответствующих практических идей этого уровня
  4.  Оценка соответствия функциональной целесообразности интерьера и его художественного выражения в эскизах и моделях
  5.  Окончательное формирование основных художественных решений, выбор материалов, мебели и других готовых компонентов.

Главная идея такой технологии состоит в том, что базовым фактором интерьера признана его целесообразность, а художественные качества признаются вторичными. В самом деле, некрасивый интерьер эксплуатировать можно, а стильный, но невозможный к эксплуатации – нет.

Схема организации интерьера купольного дома

На практике создатели интерьеров вряд ли придерживаются какой-то постоянной технологии. Мастер дизайна отличается тем, что умеет определить ключевые проблемы интерьера, главные факторы его правильного решения. Хронология некоторых творческих процессов создания интерьеров может показаться странной или парадоксальной. Свободное использование технологий проектирования и решения творческих вопросов – результат обретения достаточной квалификации и опыта, позволяющие мастеру интерьера не задумываться о технической стороне проектирования.

Главное и детали интерьера

Важнее всего решить принципиальные вопросы интерьера. Вот несколько наиболее распространённых проблем художественной организации пространства:

  •  Обеспечение технологической целесообразности интерьера
  •  Зрительная корректировка параметров помещения
  •  Целенаправленное использование каких-либо материалов, оборудования и мебели
  •  Возможности многофункционального использования и трансформации помещений.
  •  Достаточная детализация интерьера.

Обычный план действий создателя интерьера подразумевает движение от главного ко второстепенному, от общего к деталям. Встречаются и другие способы формирования порядка и образа в помещении – от частного к общему.

У крупных поставщиков оборудования интерьеров (http://www.profilkaтrniz.ru/) есть информация о том, что, к примеру, потолочные карнизы нужного типа принимаются во внимание в качестве ключевого фактора в создании нужного интерьера. Такое решение может иметь не только техническое, но и художественное обоснование.

Необычные, выразительные детали очень часто становятся главным компонентом формирования интерьера. Распространённый пример таких деталей – произведения изобразительного и декоративного искусства, исторические и технические артефакты. Так, основой композиции интерьера не только одного помещения, но и всего объекта недвижимости может служить ценная коллекция произведений искусства, любимая мебель владельца, пристрастие хозяина помещений к охоте и охотничьи трофеям, спортивный дух, музыка и многое другое.

Купол и интерьер

Специфика работы над интерьером купольного дома отражена в особенностях его геометрии, которую следует заранее адаптировать к потребностям интерьера. Прежде всего, такое условие относится к характеру кривизны купола.

В одноэтажном сооружении допустим купол пологого очертания, стены которого наклонены к середине в самом низу, на уровне пола. Для двухэтажного здания требуется более вытянутый вверх купол, чтобы потери эксплуатируемой площади второго уровня по периметру были минимальны.

Важнейшим фактором интерьера является наличие и взаимосвязь помещений, то есть -планировка. Для небольших куполов распространена идея создания жилья, аналогичного всем известному типу квартир «студио», представленного единым пространством, в котором изолировано лишь помещение санузла. В таком помещении удаётся раскрыть в полную силу все преимущества купола и значительный потенциал его художественной выразительности.

Дома в купольной конструкции значительного диаметра – 9 и более метров открывают возможности формирования комнат. Диаметр купола в 12 метров даёт возможность устроить полноценный второй уровень с одним или несколькими помещениями.

Интерьер купола – сделай сам

Одна из интересных возможностей создания купольного дома состоит в сочетании профессионально выполненных основных технических операций и самостоятельного осуществления тех работ, требования к надёжности которых не так высоки. Использование таких возможностей представляет собой заказ купольной конструкции высокой степени готовности профессиональной специализированной компании. После завершения такого заказа застройщик приступает к самостоятельному обустройству дома:

  1.  Сооружает перегородки
  2.  Укладывает инженерные сети
  3.  Монтирует двери и окна
  4.  Выполняет отделку
  5.  Комплектует мебелью и деталями.

Конструкции купола и внутренней структуры дома

Идея самостоятельного обустройства интерьера должна быть реализована последовательно. Для этого необходимо, чтобы профессиональный подрядчик был полностью посвящён в такие планы. Прежде всего, это важно для тех крупных куполов, в которых планируется устройство второго уровня.

Дело в том, что конструкции перекрытия в таком здании разумно частично опирать на арки купола или элементы конструкции геодезического типа. Для этого такие конструкции должны обладать соответствующими параметрами, которые задаются до их изготовления.

Есть и другие конструктивные решения устройства второго этажа, полностью отделённые от купольной структуры. Такими конструкциями могут быть:

  •  Перекрытия по стальному каркасу
  •  Перекрытия по срубу или деревянному каркасу
  •  Конструкция в монолитном железобетоне
  •  Перекрытие по кирпичным стенам.

Главное, чтобы решение о конструктивной идее опирания перекрытия на каркас купола было принято заранее и не изменялось произвольным образом. Наиболее просты и надёжны те конструкции второго уровня, которые полностью отделены от купола. Лучше всего, если такое отделение будет обеспечено полностью, начиная от раздельных фундаментов для купольной системы и внутренних несущих стен (каркаса) и перекрытия.

Моделирование помещений купольного дома

Естественные трудности формирования образа проектируемого интерьера испытывают не только впервые взявшиеся за такую работу энтузиасты – любители. Специалисты знают, что истинное восприятие стеснённых мест в интерьере чрезвычайно сложно моделировать, а именно эта особенность купольных домов должна быть принята во внимание в первую очередь.

Эффективна работа с интерьером в любом формате. К примеру, обычный чертёж, разрез по требуемому помещению позволяет довольно точно определить те площади, использование которых не вызовет проблем. Анализ данных разреза – важнейший инструмент работы над интерьером купола.

Наиболее достоверным и надёжным инструментом проектирования интерьера купола следует считать моделирования  в натуре. Этот метод предусматривает буквальное и точное воспроизводство перегородок, проёмов и даже элементов мебели из подручных материалов – картона, фанеры, пенопласта, растянутой ткани и бумаги.

Нужно понимать, что такое моделирование эффективно лишь после проработки интерьера на уровне чертежей. Найденные на чертежах основные решения лишь уточняют и проверяют моделированием в натуре. Фанатичные самодеятельные энтузиасты интерьерного дела рискуют погрузиться во многомесячные исследования, если настроятся на успешный поиск нужного решения одним только моделированием в натуре.

Хорошим средством творческой работы над интерьером можно признать макетирование, то есть – моделирование в масштабе. Такой метод даёт полное и однозначное представление об интерьере, но не позволяет точно представить степень восприятия полученного результата человеком.

Требовательный самодеятельный создатель интерьера не пожалеет сил, чтобы буквально воспроизвести всё внутреннее пространство своего дома. Для этого могут быть устроены даже капитальные конструкции второго этажа, которые будут использованы после разборки модели. Самодеятельный застройщик проверит всё, что только возможно.

Акустика купольного дома

Интересно, что многие создатели интерьеров обращают большое внимание на акустические свойства купольного пространства. Необычные акустические эффекты, обусловленные особенным сложением звуковых волн, могут быть достаточно исследованы и проанализированы на модели интерьера из подручных материалов. При необходимости возможно ослабить такие эффекты несколькими несложными мерами:

  •  Продуманной организацией расположения источников звуков - аппаратуры, оборудования и мест, общения людей
  •  Геометрией поверхностей – гладкие твёрдые плоскости лучше всего отражают звуковые волны
  •  Материалами отделки – мягкие пористые материалы способны эффективно поглощать звук

4. Корректировка геометрии помещений также способна влиять на их акустические свойства. Разумеется, эти свойства ощущаются только в довольно крупном помещении с большой площадью купольной поверхности. В необходимом случае можно найти такое положение перегородок, при котором нежелательные акустические эффекты минимальны.

Действенную помощь в корректировке акустических свойств помещений могут оказать инженеры-акустики. Помочь могут также специалисты компаний, занятых поставками высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры – практика наладки такой техники формирует немалый и ценный опыт обеспечения звукового комфорта.

Интерьер – форма, материал и цвет

В самом примитивном понимании создание интерьера сводится к работе с несколькими факторами – материалами, формами и цветом. Учёт освещения и света повышает эффективность такой работы. Полноценный и практический характер результатам интерьерной работы придаёт грамотное представление и моделирование процессов, ради организации которых создаётся интерьер.

Характер и стиль

Основным качеством интерьера после обеспечения его функциональной целесообразности можно считать стилевую принадлежность, попросту говоря – характер и дух внутреннего пространства. Понятие стиля по сей день является предметом споров и дискуссий профессионалов, поэтому в сознании широкой публики эта категория формируется в адаптированном, упрощённом виде, пригодном для понимания человека без специальной подготовки.

Вот несколько общеупотребительных формальных групп интерьерных решений, которые принято считать стилями:

  1.  Хай-тек
  2.  Классика
  3.  Кантри
  4.  Минимализм
  5.  Лофт.

Определяющие факторы таких понятий абсолютно бессистемны, но большинство интересующихся понимают их содержание одинаково, а значит, такая терминология допустима.

У каждого такого и многих других стилей имеются отличительные признаки, поняв и использовав которые даже самодеятельный автор способен добиться принадлежности своего творения к определённой группе. В таком случае можно говорить о том, что интерьер имеет характер, принадлежит к определённому стилю.

Успех и эффективность создания нужного стиля определяется мастерством и опытом. Если у профессионала любая деталь помещения может полностью задать тон всему интерьеру, то новичок в работах такого рода может использовать весь арсенал приёмов, известный по литературе или из интернета, и не получить однозначного результата.

Творчество без спешки

Единственным действенным способом, который может применить дизайнер-любитель при работе над интерьером, можно считать достаточной продолжительности перерывы в предпринимаемых действиях. Очень часто бывает так, что оценка результатов своих решений спустя несколько дней даст более объективные и достоверные результаты.

Перерывы в работе, необходимые для более объективной оценки, обеспечат также значительную экономию средств на приобретение материалов, на многие работы. Частое применение проб, тестовых окрасок, моделирования облицовок в натуре вот только несколько несложных, но очень эффективных способов получить гарантированный результат в создании интерьера.

В сложном деле создания объёмных многокомпонентных композиций с важным функциональным назначением, каковыми является дизайн интерьеров, сложно и вредно давать определённые рекомендации. Такой профессии обучаются немало лет и качественные решения могут быть получены только на определённом уровне квалификации. Тем не менее, некоторые общие методические указания универсального характера могут быть применимы и для самодеятельных дизайнеров, без серьёзного опыта, но с избыточным энтузиазмом.

Одна из таких рекомендаций заключается в соблюдении соразмерности компонентов интерьера. Важно, чтобы все составляющие части пространства и помещения составляли отчётливую иерархию, с акцентом главных и указанием второстепенных и прочих элементов. Правильно организованное таким образом, хорошо структурированное помещение всегда будет производить впечатление удачного интерьера. Следующие работы автора такого интерьера без сомнения будут более качественными и осознанными.

Акции