Единственное неудобство при транспортировке карниза – его длина. Из-за длины профилей в 3-5 метров приходится заказывать доставку на дом. Особенно недовольны такой идеей владельцы машин без багажника на крыше. А ведь пластмассовые или алюминиевые профиля для потолочного карниза можно уверенно доставить самому, используя любой легковой автомобиль без багажника на крыше.
Идея крепления карнизов, упрятанных в защитную трубу из вспененного материала, примерно такая. На фото показан фирменный багажник, но легкие профиля можно перевезти без него
Нужно знать требования Правил дорожного движения, относящиеся к некоторым сторонам эксплуатации автомобилей, в частности – особенности перевозки грузов. Важно, чтобы габариты груза правильно соотносились с габаритами машины, а крепление было прочным, груз не должен закрывать обзор.
Укладку карнизных профилей в салоне с выступающими назад, через открытый багажник концами, лучше всего не применять – выхлопные газы будут постоянно наполнять салон. Небольшой вес профилей позволяет быть уверенным, что карнизы не повредят крышу машины, важно только уберечь крышу от царапин или аналогичных небольших повреждений.
Для этого купленные карнизы можно защитить. Вот что может быть использовано для защиты кузова и других частей автомобиля:
1. оборачивание несколькими слоями толстой ткани
2. оборачивание свернутым из газет или бумаги жгутом диаметром 2-5 см. Таким жгутом можно обернуть несколько профилей. По мере наложения такого жгута в виде спирали его нужно укреплять скотчем, а еще лучше - тонкой упаковочной пленкой
3. на карниз можно надеть термоизоляционную трубу из вспененного полимерного материала. Такие трубы бывают диаметром 10 см. Если взять тонкую такую трубу, то ей можно обернуть груз по спирали.
Такая защита хороша, когда она сделана по всей длине стопки карнизных потолочных профилей. Практика показала, что маленькие подкладки под важные места карниза, уложенного на крышу машины, очень быстро выпадают от вибрации в пути.
Когда становится ясно, что стопка профилей или один карниз не повредят кузов, весь пакет можно крепить. Поскольку вес профилей небольшой, а водитель не будет развивать чрезмерную скорость, для крепления свертка профилей можно использовать зеркала и задние дверные ручки. Водители знают, что главная угроза грузу возникает при резком торможении. С учетом этой особенности и нужно выполнять такелажные работы – привязывать карнизные профиля веревками.
Хорошо показало себя крепление сквозь окна. Веревки, а еще лучше – широкие ленты крепятся к каркасу правых переднего и заднего сидений, концы веревок выпускают через окна и поднимают стекла. Стопка карнизов просто подвешивается на выступающие концы крепежных лент. Поскольку точек крепления две – в передней и задней частях карниза, то такая крепежная веревка оказывает на стекло давление в несколько килограмм.
Важно, чтобы крепление было выполнено плотно, а карниз транспортировался в полностью прижатом к кузову машины состоянии – тогда тряска и вибрации не смогут быстро разрушить крепеж. Выполнив такой крепеж, водитель моделирует воздействие ветра, прилагая рукой неравномерные нагрузки к пакету профилей для проверки всей конструкции.
Даже если Правила дорожного движения не требуют принятия каких-либо мер безопасности, концы такого пакета с потолочными карнизными профилями лучше обозначить красной тканью или бумагой, а в темное время – привязанным дешевым фонариком или светоотражателем. Большинство водителей и пешеходов оценят такие меры предосторожности и, возможно, помогут в пути, уступая дорогу.
Очень разумно при такой транспортировке периодически останавливаться и проверять надежность крепления. Применяя в качестве амортизирующей прокладки вату или газеты, нужно понимать, что в дождь эти материалы теряют большинство своих свойств.
Акции