Обладателям гаража всегда недостаточно этого полезного помещения, хотя о нем многие даже не мечтают. Многие требуют, чтобы в гараже был подвал. Это желание понятно в городских условиях, где свой подвал или погреб просто невозможен. В условиях индивидуального строительства подвал в гараже можно с успехом заменить таким же подземным объемом в другом месте.
Устройство подвала в гараже выгодно по многим причинам. Вот только несколько из них:
1. из-за того, что фундамент для гаража почти всегда необходим, часть стен подвала образуется автоматически
2. если гараж небольшого размера, то подвал обеспечит необходимую емкость для хранения
3. устройство подвала нередко связано с организацией смотровой ямы для обслуживания машины.
Недостатков у идеи организации подвала в гараже также немало. Некоторые из них могут оказать влияние на базовое решение – делать или не делать подвал. Вот что важно иметь в виду:
• неизбежные при хранении автомобиля токсичные вещества будут аккумулироваться в первую очередь в подвале
• перекрытие подвала намного дороже полов по грунту
• угрозы от влажности становятся в подвале, да и над ним более значительными, особенно при влажных грунтах, на которых строится гараж.
Анализ условий в подвале гаража приводит к выводу, что такое помещение не следует использовать для хранения продуктов питания без герметичной тары (консервов). Все, что может пострадать от коррозии, повышенной влажности или загнивания, в подвал лучше не нести. Идеальный объект для хранения в подвале гаража – сезонный комплект шин.
Пластиковый потолочный профиль. С его помощью можно устроить шторы даже в гараже с очень высокой влажностью
Впрочем, этот комплект прекрасно размещается в дальнем конце гаража. Правильно выбранная длина этого сооружения и устроенный в дальнем торце стеллаж – достаточны для шин и, тем более, собранных колес. Разместив недорогие потолочные карнизы и устроив штору из подходящей ткани, можно добиться простейшего, но вполне пристойного интерьера этого сооружения.
Если решение об устройстве подвала в гараже неизбежно, как это бывает при стесненных условиях, то строительство должно быть проведено грамотно – от этого зависят условия в подвале и во всем гараже, а также – долговечность и даже безопасность всего сооружения.
Важность правильной организации вентиляции подвала заставляет рассматривать эту проблему прежде, чем особенности фундамента самого гаража. Строитель должен точно знать, как будет работать вентиляция в подвале, где будут расположены приточный и вытяжной каналы, каков будет воздухообмен во всем комплексе.
Сложность работы вентиляции естественным способом, без применения вентилятора, состоит в небольшой высоте этого сооружения, почти всегда – в отсутствии отопления. Все это обуславливает крайне слабую, а то и вовсе отсутствующую естественную тягу в вентканалах.
Улучшение вентиляции с естественным побуждением может быть выполнено по нескольким направлениям, например:
1. Учет направления господствующих ветров с тем, чтобы отверстия приточных и вытяжных каналов были направлены в нужные стороны
2. Устройство хотя бы дежурного отопления – только для стимуляции вентилирования в зимний период
3. Увеличение сечения вентканалов и вентиляционных продухов
4. Установка вентиляторов, производительность которых может быть подобрана.
Очень хорошо работает объединение вентканалов гаража и его подвала с дымоходом прилегающей к гаражу котельной – этот старинный способ стимуляции тяги дает наиболее действенные результаты, кроме затратной эксплуатации вентилятора.
Если полноценное решение устройства вентиляции для подвала гаража будет найдено – его можно уверенно строить, заручившись поддержкой специалиста – строителя.
Акции