Двухсветным пространством считается такое помещение, объем которого занимает по вертикали место двух этажей, каждый из которых активно формирует это пространство.
Действующие двухсветные пространства встречаются нечасто. Вот несколько примеров объектов, в которых можно встретить такие пространства в архитектуре жилья и некоторых распространенных типах общественных зданий:
1. Квартиры в домах старой застройки
2. Образцы современной архитектуры
3. Общественные здания, построенные с представительской функцией.
Особенности архитектуры такого пространства сводятся к грамотному использованию удвоенной высоты и значительного разнообразия планировочных, логических и технологических связей в таком помещении, а главное – к созданию эффектного образа самого помещения.
Шторы, которые устраивают в двухсветном пространстве, можно не приводить в соответствие с оконными проемами, а делать на всю высоту помещения. Такая штора, особенно если она устроена на потолочном карнизе, может играть чуть ли не решающую роль в формировании интерьера. Умелое применение шторы, а именно:
• выбор размеров
• определение ткани по цвету и рисунку
• качество всего комплекта штор
может существенно повысить класс интерьера. Вместе с тем, неудачная штора может полностью уничтожить интерьер, как таковой. К примеру, крупномасштабное изображение на шторе, аналогичное, флагу Объединенного Королевства, в интерьере, который не проработан именно для такого агрессивного по рисунку и цвету элемента, означает резкую зрительную и психологическую нагрузку на пространство и потерю всех его качеств.
Шторы в двухсветном пространстве сделаны разными. Смелое и интересное решение, вносящее решающее разнообразие в эффектный интерьер – когда шторы открыты
Напротив, грамотно выбранные шторы с точно найденным фасоном потолочных карнизов способны сделать такое помещение еще более интересным и значительным. Мелкомасштабный рисунок, спокойный цвет, органично входящий в палитру уже назначенных цветов, хорошо найденная масса всего комплекта штор – вот деликатные средства интеграции крупной шторы в таком помещении.
Нужно понимать, что специалист – архитектор может найти грамотное решение и с помощью «неправильных» средств - успех помещения означает не правильное использование каждого, пусть даже самого важного компонента, а синтетический результат сотворения интерьера.
Вот почему у домашнего самостоятельного дизайнера нет другого надежного выхода кроме прямого использования близкого аналога или моделирования в натуре. Для моделирования штор можно даже выбрать и установить на место подходящие потолочные карнизы, большинство из которых задуманы для незаметной технической роли на потолке.
Вместо пробных штор можно использовать полосы недорогой бумаги, которую можно окрасить, применяя сохранившиеся еще дешевые известковые краски или малярные колера, замешанные с разведенным клеем ПВА или даже с очень дешевым крахмальным клейстером.
Затраты на такие эксперименты меньше, чем оплата труда квалифицированного архитектора, а моделирование в натуре даст реальную и правильную оценку самодеятельного решения интерьера, без ущерба для самолюбия домашнего мастера . Затевая такую проверку, сообразительный домашний дизайнер должен воспользоваться случаем и проверить в натуре все, что только возможно, например – композицию из встроенных шкафов.
Кроме захватывающего процесса творчества, перед которым не устоит ни один профессионал – архитектор, моделирование в натуре позволяет обнаружить проблемы интерьера, о которых самодеятельный автор и не подозревал, например – просчеты в расстановке мебели или будущие трудности с развитием помещения из-за слишком плотного заполнения декором. К проверке собственных решений выгодно привлекать тех друзей и знакомых, кто в состоянии не только составить собственное мнение, но и понятно выразить его.
Обмен мнениями на натурной проверке решений интерьера – не такое уж частое событие в мире профессионального проектирования и многие специалисты могут только жалеть о невозможности ввести в практику такое метод работы.
Акции