Стиль в интерьере и потолочные карнизы

Хорошему интерьеру присуще важное качество стиля – принадлежности к определенному способу художественного выражения. Стиль – сложная категория оценки объекта, неспроста даже среди специалистов, занятых теорией искусства и творчества, нет единого мнения по вопросам стиля, хотя основные качества этого понятия проработаны уже давно.

Стиль в интерьере

Понимание стиля в интерьере неотделимо от учета архитектурного стиля всего здания или сооружения, в котором этот интерьер расположен. Вместе с тем, начиная с самых ранних произведений архитектуры, было принято рассматривать интерьер помещения в качестве самостоятельного художественного объекта и не увязывать его свойства с характером всего здания.

Такая практика объясняет создание многочисленных композиций в разных стилях, которые создавались в сооружениях разных эпох. Наиболее характерные примеры такой практики есть в крупных роскошных сооружениях, построенных на правах индивидуальной собственности. Например, в крупных дворцах или особняках давнего и недавнего прошлого нередко можно было увидеть интерьер, выполненный в восточном стиле. Различные вариации китайского, японского, мавританского, индийского облика очень часто создавали «изюминку» любой европейской постройки.

Со временем практика свободного применения стилизаций в интерьере отдельного помещения распространилась очень широко и сегодня не вызывает ни у кого удивления. Единственное, что может стать предметом обсуждения – чрезмерное выделение противоречия между обстановкой среды, стилем здания и интерьером в таком здании.
Такие противоречия в зданиях общественного назначения или общественной ценности не оставляют равнодушными специалистов и людей, беспокоящихся о качестве среды обитания. Вот почему ресторан в восточном стиле не может распространять признаки своего стиля вне своих пределов, когда он расположен на центральной улице европейского города, а не в китайском квартале. Надо полагать, что аналогичное отношение общества будет обнаружено по отношению к европейскому ресторану в центре восточной культуры.

Точно такие же отношения стилевой гармонии и противоречий существуют и в отдельных помещениях. В любом объекте создаются определенные законы существования – так можно представить проработку дизайна в стилевом отношении. Те объекты интерьера, которые не «признают» таких законов и демонстрируют собственное «понимание» реалий, нарушают установленный порядок. Для сохранения порядка такие объекты требуют удаления из конкретного законодательного поля, как требуют удаления с улиц и площадей хулиганы, не уважающие правил поведения в обществе.

Штора и устройство, с помощью которого она размещена и работает в помещении, относится к очень заметным объектам. Поэтому так тщательно выбирают шторы домашние хозяйки и профессиональные дизайнеры. Стилевое несоответствие шторы интерьеру всегда заметно и требует корректировки. Интересно, что когда штора подобрана удачно, хорошо воспринимается в интерьере, внимание зрителей переключается на устройство, с помощью которого она подвешена. Вот в такой момент и происходит строгая оценка карниза на соответствие интерьеру.
В расчет принимаются все качества видимой части карниза:
1. Условия видимости в интерьере;
2. Цвет;
3. Форма и сечение;
4. Физическая величина;
5. Наличие явных стилевых признаков.

Большинство настенных конструкций для навески штор сделано в расчете на абстрактное понимание красоты и представлено круглой штангой с крупными кольцами и украшениями, характерными для точеных из дерева изделий. Такая идея противоречит многим стилевым композициям.
Намного удачнее принципы, на которых основаны потолочные карнизы. Пластиковые модели сделаны так, чтобы быть как можно меньше заметными в интерьере, а отделка алюминиевых, если она даже есть, носит более нейтральный характер, чем у настенных карнизов.

Вот почему потолочная конструкция для крепления штор более приспособлена для самых разных стилевых решений интерьера. Этим достоинством всегда пользуются дизайнеры.

Акции